Известия,
20 мая 1994 г.
Жизни пешеходов будут страховаться за счет водителей 1516 просмотров
Специалистами Департамента транспорта России и Росстрахнадзора по поручению правительства готовится проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Будущий закон, если, конечно же, он вступит в силу, сможет ощутимо помочь жертвам дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на российских магистралях, проезжих частях, проселочных дорогах, на относительно спокойных деревенских улочках погибают около 40 тысяч наших сограждан. О количестве же покалеченных и пожизненно прикованных к постели людей вообще говорить не приходится — статистики такой практически нет...
Что происходит после ДТП? Естественно, устанавливается виновность водителя. В худшем случае его упекут за решетку, а в лучшем — он «условно» останется на свободе, либо {если абсолютно невиновен) продолжит ездить.
Что будет с пешеходом - прохожим, пассажиром или его семьей? По ныне действующему гражданскому законодательству, тот, кто в момент аварии находился за рулем или хозяин автомобиля, в принципе обязаны материально возместить причиненный вред, Все это называется гражданской ответственностью. Однако на деле все не так: виновные отправляются в места не столь отдаленные, а их жертвы остаются, что называется, «на бобах» - с нищенской инвалидной пенсией, Еще сложнее, если водитель невиновен и с него практически ничего нельзя истребовать.
Где же выход?
На Западе подобные проблемы успешно решаются. В 30-х - 40-х годах в Европе, а затем и в Америке стела создаваться очень эффективная система обязательного страхования автогражданской ответственности перед тем, кого я, предполагаемый водитель, могу сбить. Это значит, что, прежде чем сесть за руль своего любимого авто, нужно непременно застраховаться. И если, не дай Бог, случится авария, то ее жертва вне зависимости от моей вины получит денежную компенсацию. Максимальная сумма в Европе, которую может получить пострадавший, приблизительно составляет сегодня 400 тысяч долларов.
Кроме того, в Европе существует единое соглашение об обязательном страховании автогражданской ответственности и без страхового полиса, именуемого «зеленой картой», ни один водитель не вправе выехать на дорогу (российским водителям, выезжающим за рубеж, тоже необходимо обзаводиться «зеленой картой», ее стоимость - около 40 долларов в месяц). Кстати, законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не принято только в странах бывшего СССР (кроме Прибалтики) и в Албании.
Каким образом этот вид страхования может повлиять также на безопасность движения на наших дорогах? Самым непосредственным: страховщики будут обязаны отчислять определенные средства и на мероприятия по безопасности.
- Введение обязательной страховки гражданской ответственности необходимо, но это не должно стать самоцелью, — считает специалист в области страхования, участвующий, в подготовке проекта закона, Анатолий Корнеев. - Оно должно быть обосновано только в той степени, в которой реально поможет жертвам ДТП и создаст толковый экономический механизм стимулирования и финансирования мероприятий по безопасности движения.
Игорь ГРИЦЕНКО, «Известия»
Вся пресса за 20 мая 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|